Конструкция велосипеда отличаются сильно повышенной прочностью рамы и вилки, для надежности при выполнении трюков. В основном велосипеды BMX имеют 20-дюймовые колёса, хотя на велосипедах BMX (для гонок) используются колёса в 24 и больше дюймов. Часто на оси колес накручены специальные трубки (пеги), которые позволяют делать разные трюки, такие как различные грайнды (стрит) или при выполнении многих трюков во флэтленде. Маленький размер велосипедов BMX означает высокую маневренность, а большое передаточное отношение звезд — большую скорость. На многих BMX велосипедах стоит система под названием гироротор, который даёт возможность крутить руль вокруг своей оси без ограничений или крутить раму вокруг руля не запутывая тормозные тросики, что дает большую свободу для различных трюков (например таких, как barspin).
