Extreem sport
Поиск
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Мини-чат
Как найти подход к трансмиссии?

Есть несколько факторов, которые позволяют добиться эффективного и комфортного катания. На первый взгляд переключать скорости весьма просто, однако неправильно выбранная передача создает крайний дискомфорт при катании. Гораздо проще научиться ездить на велосипеде, при чем правильно переключать скорости. Именно поэтому, освоив правильное переключение скоростей, райдер ощущает резкий прогресс: педалирование становится эффективнее, энергия тратится гораздо продуктивнее, да и компоненты «убиваются» медленнее, что позволяет сэкономить деньги.



Переключение скоростей во время подьёма

Если понимаете, что переключаете передачи по необходимости - значит, Вы уже пропустили оптимальный момент для переключения. Значит, Вы не сохраните нужный ритм и инерцию движения. В следующий раз будьте предусмотрительнее. Никогда не переключайте скорости при сильном педалировании, что приводит к быстрому износу компонентов.

Самая распространенная ошибка – редкое использование переднего переключателя. Переключитесь сзади на удобную звездочку и работайте с передним переключателем. Вы почувствуете на сколько быстрее находите нужную передачу, ведь эффект от одного переключения на передней звездочке можно сравнить с эффектом от переключения на две звездочки задней кассеты, а времени тратится значительно меньше!

Появляется возможность быстро набирать нужную скорость движения с помощью одного переключения. Затем, когда Вы войдете в ритм движения, у Вас будет шанс с помощью заднего переключателя точнее скорректировать передачу.

Помните: сначала правильно выберете переднюю передачу, и только потом с помощью заднего переключателя корректируйте передачу!

Советы по уходу за системой переключения передач

Многие байкеры сходятся во мнении, что байк – живой. Но не позволяйте ему проявлять характер. В особенности это касается системы переключения скоростей: если скорости переключаются без Вашего участия или не переключаются вовсе, когда вы этого хотите, - это не всегда означает, что компоненты изношены или поломаны, скорее всего, проблема в грязи или траве, попавшей на перекидку, в цепь или звездочки. Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, а, следовательно – комфортному катанию.



Очень важно хорошо чувствовать байк, тогда вы услышите любой посторонний звук. Например, посторонний «металлический звук» может возникнуть из-за того, что цепь растянута. Это быстро приводит к износу компонентов. Меняйте цепь как минимум! – раз в сезон.

Регулярно смазывайте и чистите цепь.

Не допускайте сильного перекоса цепи (ориентир по индикаторам 3х1; 1х7, 8 ,9), стремитесь к тому, что бы цепь шла как можно прямолинейнее.

Переключение скоростей во время спуска

Выбирать нужную передачу нужно еще во время приближения к спуску – на самом спуске у Вас не будет на это времени. Нужно будет следить за маневрированием и контролем байка, а не за переключением скоростей.

По мере движения оценивайте местность с точки зрения выбора наиболее оптимальной передачи. Переключайте передачи на байке, как на машине: для каждой скорости есть своя оптимальная передача.

Советы профессионалов

Когда вы катаетесь по грязи и корням, переключайтесь на более высокую передачу – это поможет реже крутить педали и не вставать с седла. Также уменьшается вероятность завязнуть.
Старайтесь поддерживать равномерный темп вращения педалей.
Перед заездом на крутой подъем, когда Вам необходимо переключиться со средней звезды на маленькую, разгонитесь перед переключением на столько, что бы педали крутились практически вхолостую и только тогда переключайте передачу. В таком случае переход с одной скорости на другую будет плавне.
Зимой или в неблагоприятных условиях целесообразно, что бы весь трос был закрыт рубашкой – скорости будут переключаться заметно медленнее, зато бесперебойно.
Рассчитывайте переключение скоростей заранее. Уже во время спуска нужно оценить крутизну следующего за ним подъем и решить, на какую передачу нужно будет переключиться.
Главное - правильно выбрать время для переключения передач. Во время DН гонок лучше переключиться до выхода из контруклона – это поможет Вам быстро набрать скорость после него, а не искать лихорадочно нужную передачу.
Будьте аккуратны при переключении во время педалирования: цепи, рассчитанные на 9-скоростные кассеты, достаточно тонкие и могут при сильной нагрузке порваться.
На кросс-кантри целесообразно рассчитать переключение передач при приближении к подъему, это поможет вам сохранить нужный темп движения.
Если во время подъема Вы поняли, что выбрали неправильную скорость, дождитесь хотя бы небольшого участка ровной поверхности для переключения на нужную скорость, иначе Вы можете повредить цепь или звездочки.
Во время гонок байкер-кросса цепь изнашивается очень быстро из-за необходимость резко ускориться. Иногда в таких режимах, цепь меняется до 4 раз в сезон. Гонки байкер-кросса очень стремительны, что нет времени думать о сохранности цепи.
Если Вас заботит износ цепи, во время гонки старайтесь не переключаться под нагрузкой. Вы все равно переключитесь, но цепь не будет так изнашиваться, как например, во время переключения при стартовом рывке.
Заранее просчитывайте переключение скоростей при движении по склону и следите за силой педалирования во время переключения.


А
мериканские исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили, что поворот на скорости открывает в организме шлюзы для гормонов удовольствия (эндорфины и энкефалины). Разве это сообщение способно кого-нибудь удивить? Мы, байкеры, давно это знаем. Войти на хорошей скорости в поворот, повернуть направо, налево, еще раз налево, и так до тех пор, пока эндорфин широкой струёй не потечет в кровь. Но умеем ли мы поворачивать? Быстрые повороты на скорости, повороты под острым углом или по плавной кривой - каждый из них требует специальной техники: чтобы не потерять скорость, остаться на траектории, и, самое главное, не полететь кубарем в какой-нибудь овраг. Техника поворотов - это своего рода магия. В этом есть свои плюсы: каждый может с небольшими затратами усилий почувствовать себя маленьким Давидом Коперфильдом, так как эта техника изучается достаточно быстро. И, вообще, что может быть лучше - на большой скорости подойти к повороту, нервно положить пальцы на тормозные ручки, внутренне сжаться, но пройти поворот легко, по плавной правильной кривой и ни разу не затормозив!

Глаз-радар
"Впередсмотрящая" техника езды - главный секрет искусного райдера. Нашему мозгу требуется время, чтобы набросать план дальнейшего движения. То есть нужно просто успеть подготовиться к повороту. Вывод: контроль и расслабленность. Ваш взгляд должен работать как радар - немного рассеяно скользить по трассе и окрестностям, вбирая в себя мельчайшие подробности. Только так можно поймать великое просветление "У" - войти в почти медитативное состояние и ощущать байк как часть своего тела, а коварная трасса будет для вас как родной дом. Ученые называют это "управлением головой".
Если же взгляд приклеится к переднему колесу, то вас ожидает в скором времени восхитительный полет в кусты.

Проверка кривой
Перед вами появляется поворот. Что будет дальше - решится в ближайшие секунды. Сканирующий взгляд направить на конец кривой, глаза оценивают расстояние и масштаб и заботятся о правильном управлении. Затем взгляд перепрыгивает немного назад и оценивает местность прямо перед рулем - корни, камни, ямы. Далее никаких забот - ваш организм сам позаботится о том, чтобы сообщить все куда надо.

Идеальная линия


Для поворота должно быть достаточно места. Чем больше радиус поворота, тем больше места вам останется для его завершения. Если вы зашли слишком близко к внутреннему краю поворота, то закончить его придется, скользя по гравию. Лучше ехать по большему радиусу, даже если речь идет только о нескольких сантиметрах. Вы должны быстро выбирать. Разумеется, поверхность трассы играет в выборе траектории важную роль.

Положение рук в повороте
Внутренняя рука давит на руль, внешняя - подтягивает его. Плечи находятся параллельно рулю, чтобы положить байк на правильную траекторию. Простейший контроль - вы на верном пути, если внешняя рука сгибается в локте, а внутренняя, наоборот, напряжена и выпрямлена.

Пятая точка
Четыре точки опоры для контроля байка: две - руки на руле, две - ноги на педалях. Однако, есть пятая точка (но не та, о которой вы подумали) - внутренняя сторона бедра внутренней по отношению к повороту ноги контролирует байк (слегка касается седла или рамы). В повороте вы можете очень четко контролировать поведение байка по давлению в этой точке. Например, вы сразу почувствуете, если заднее колесо начнет уходить в занос. Есть небольшое подготовительное упражнение - покачайте байк во время езды из стороны в сторону, почувствуйте, в каком положении рама или седло касаются внутренней стороны бедра. Держите тело при этом как можно спокойнее и вытягивайте ноги.

Наклон - только полет может быть лучше
Чем быстрее скорость в повороте, чем он круче, тем больше центробежная сила. Лекарство против нее только одно - наклониться во внутрь поворота. Для начала, конечно, нужно доверять своей резине. Одно отличие от мотоцикла - вы должны надавливать на байк. Тело немного выпрямлено. Опять же внутренняя рука выпрямлена, внешняя согнута. В этой позиции сопротивление центробежной силе наилучшее. Если резина все-таки соскальзывает, попытайтесь ногами выровнять байк.

Прохождение поворота стоя на педалях
Упражнения на песке с нарисованной кривой помогут отработать технику поворота. Здесь можно не бояться разбить в кровь колени при падении.

С воодушевлением в поворот


Нарисованная на песке кривая помогает отрабатывать поворот. Если не получается, не отчаивайтесь, выложите контур кривой камнями - это поможет сконцентрироваться. Пробуйте несколько разных траекторий: немного по внешнему, немного по внутреннему радиусу, оценивайте возможности маневрирования. Ехать нужно в нейтральной основной позиции. Последние метры перед входом в поворот подправьте скорость (притормозите, если нужно) и сфокусируйте зрение на конце предполагаемой кривой. Автоматически вы должны наклониться, так как это в данном случае необходимо, и слегка вывернуть руль. Успешен поворот тогда, когда след от шин максимально близок к нарисованной кривой. Во время поворота стойте на педалях, не вращая их. Есть два варианта положения ног на педалях - горизонтальное и вертикальное. С горизонтальным положением ног проще удерживать равновесие. Ноги должны быть слегка подпружинены - они пружинят в данном случае лучше, чем любые подвески.
Если вы недовольны проделанным поворотом, повторите его. Мысленная подготовка очень помогает и не только в этом упражнении. Мысленно пройдите поворот и, когда вы будете проходить его в действительности, это вам поможет. Не забывайте про сенсор на бедре (пятая точка). В верхней точке поворота давление на бедро рамы или седла должно быть максимальным, так как в этой точке максимальна центробежная сила, а, следовательно, и наклон байка.

Спортивная техника
Тот, кто действительно хочет проходить повороты в спортивном стиле, должен научиться проходить их с вертикально расположенными шатунами. Это позволяет достигать наилучших траекторий. Почему? Перераспределяется вес и увеличивается давление на грунт. Это преимущество достигается только ценой потери пространства для маневра. При попытках скорректировать кривую или при проблемах с балансом, вам будет сложно что-либо сделать. Если вы не уверены в себе. то пройдите поворот с горизонтальным положением шатунов. Повторяйте, пока не начнете проходить его с закрытыми глазами, и только после этого пробуйте более продвинутый вариант - вертикальное положение. Именно это - конечная цель упражнения, которую не следует терять из вида.
Одно исключение - узкие тропинки с резкими сменами направления. Здесь может быть слишком мало места и времени, чтобы успеть сменить положение шатунов. Поэтому в таких случаях рекомендуем горизонтальное положение.

Маленький секрет
Вы когда-нибудь пытались использовать для управление байком балансирование положением коленей? Нет? Так попробуйте. Пустая парковочная площадка - отличное место для упражнений. Езжайте расслабленно прямо и перемещайте одно или два колена налево или направо. Чудеса - вы начинаете вдруг поворачивать. Тоже самое и при поворотах. Необходимо немного надавить внешним коленом на верхнюю трубу байка, а внутреннее - использовать для поддержания баланса. Чтобы увеличит импульс для поворота, можно выворачивать бедро внутрь кривой. Тело также немного поворачивается и передает импульс на байк.

Повороты с контруклоном
Идеальные условия для поворота достигаются тогда, когда грунт наклонен внутрь поворота и угол между байком и грунтом составляет 90 градусов. Такие кривые попадаются в основном на специально подготовленных трассах, например, трассы параллельного слалома или суперкросса. Но и на природе попадаются подходящие элементы трассы. Например, чем плох поворот по глубокой колее или следу трактора? Идеальные условия для тренировки - трасса ВМХ. Прохождение таких поворотов на скорости доставляет немыслимое удовольствие.

Высший пилотаж - крутые повороты
Итак - самое серьезное, Крутые повороты, или, не побоюсь этого слова, - виражи. Это - высший пилотаж. Тут можно понять, кто из вас хозяин - ты или твой байк. Движение должно быть похоже на движение в обычном повороте, но все должно быть активнее и мощнее. Нет места страху и ошибкам - кто испугается или ошибется - тот упадет. Здесь начинает играть роль психологический момент.
Также: уже далеко от виража приспособьтесь, измените нужным образом скорость, приготовьтесь к наклону, прислоните к байку бедро внутренней ноги - это добавит устойчивости. Центр тяжести - посреди над байком. Важно: торможение в повороте делает движение угловатым, возрастает возможность потери баланса. Лучше не трогайте тормоза или обращайтесь с ними аналогично тому, как это делают автомобилисты, а точнее притормозите до входа в поворот.
Так не следует делать
1. Вы можете ехать сидя по сложной местности, однако это ухудшает реакцию. Байк господствует над вами, а не наоборот. Тем более, что через седло могут передаваться очень жесткие удары на тело (речь идет, разумеется о хардтейле, а не о двухподвесе).
2. Слишком сильно отклоняться назад означает давать максимальное давление на заднее колесо и никакого на переднее. Переднее колесо при этом может потерять траекторию. В худшем случае вы просто вылетите из поворота. Итак, вес нужно держать над кареточным узлом, только так вы сможете точно управлять байком.
3. Слишком быстро - и вы соскальзываете с трассы. У всякого наклона есть предел, а центробежная сила тем выше, чем выше скорость. См. рисунок - в крайнем случае, можно опереться ногой о землю, но лучше будет пройти поворот более плавно.

На всякий случай
Вы поворачиваете под острым углом и замечаете, что слишком узко и вам не проскочить. Затормозить и сесть на раму между седлом и рулевой колонкой - не лучший выход. Можно и через руль перелететь за счет перегрузки. В гористой местности это очень опасно. Лучше перенесите вес на заднюю педаль, плавно затормозите и опустите на землю другую ногу. Затем вы останетесь стоять на месте, а ваш байк в худшем случае улетит куда-нибудь в кусты, но в полном одиночестве. Он вас простит - он железный
.



Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
    лyчший дpyг:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама