Extreem sport
Поиск
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Мини-чат
Система обучения сноуборду. Часть 1.

Система обучения сноуборду (СОС) разработана в 1997 году одновременно с основанием Американской Ассоциации Инструкторов Сноуборда. Модель СОС сформировалась после создания Американской системы обучения (АСО). Разработкой АСО занималась организация Профессиональных лыжных инструкторов Америки. СОС "следует предписаниям АСО и принимает во внимание материалы и методологию АСО". Систему разработали для облегчения труда инструкторов. В этой системе приоритетными направлениями являются работа с учениками и достижение результатов, ее можно приспособить к различным обстоятельствам. Чтобы обучать лучше, мы сами должны продолжать учиться. Мы - вечные ученики, независимо от того учителя мы или ученики. Чтобы стать учителем, учить других, мы должны сами быть учениками и учиться в какой-то области.

СОС состоит из трех разделов:
Концепции катания
Концепции изучения
Концепции обучения

В этом разделе мы обсудим концепции катания, концепции изучения и обучения рассмотрены в других разделах Руководства Обучения Ski Masters.
Концепции катания

В модели катания СОС поощряется универсальность в стилях катания. Катание должно быть ритмичным и плавным. Понимание совместной работы тела и сноуборда для достижения желаемого результата при катании - бОльшая часть процесса обучения.

Концепции катания можно разделить на три части:
"Y"-модель или модель катания
База различных стилей катания.
Фундаментальные движения.
Сгибание-разгибание
Вращение
Концептуальные навыки - баланс, закантовка, давление, вращение
Понимание работы сноуборда
Движение и взаимодействие сноуборда со снегом
Наклон, кручение, центровка и давлени
Y-модель или модель катания



Каждый начинает как новичок и, совершенствуясь, переходит на другие уровни мастерства и стиля, т.е. продвигается к вершине "Y". Y-модель разделена на две части, и показывает, что у каждого райдера свой прогресс и рост в выбранном стиле катания.

Y - модель развилась из модели центральной линии, использовавшейся раньше для оценки уровня развития ученика и инструктора. В модели центральной линии совмещалось обучение фундаментальных движений в сноубординге с различными ветвями развития и прогресса новичка, как это понятно и из Y-модели.

Ключевой идеей этой модели является последовательность в обучении фундаментальным движениям. Эта модель является рекомендацией для инструкторов при работе с учениками, а также для инструкторов при отработке своего катания. Очень важно хорошо понимать движения, необходимые для достижения результатов, и уметь переключаться от одного стиля катания к другому в независимости от используемого оборудования.
Фундаментальные движения

Модель катания состоит из двух фундаментальных движений:
Сгибание-разгибание
Вращательные движения

Понимание фундаментальных движений даст тебе путь к распознанию шаблонов, которые можно встретить при катании на сноуборде. Эти два движения - основные движение производимые телом. Движения при катании на сноуборде всегда состоят из одного или комбинации этих движений. В самой простой форме эти движения бывают линейными и нелинейными.

Сгибание и разгибание включают в себя движение тела в одной плоскости (линейное). Это движение используется при обучении катанию на сноуборде с отталкиванием ногой, проезде ворот на гоночной трассе и катании по "черной" трассе.

Вращение - движение части тела или всего тела вокруг оси (нелинейное). Это движение используется при повороте ног или выполнении 360. Вращательные движения Сгибание-разгибание

бедра
плечи
части спины Части тела
Колени
Лодыжки
Локти
Вращательные движения Сгибание-разгибание
Выполнение трюков с использованием вращений
Зажимание ног (для более сильной закантовки)
Вращение головой Примеры Сгибание для амортизации
Разгибание для нажатия на доску
Подтягивание доски для грэба


Понимание этих движений поможет с выделением шаблонов движений и пониманию, почему происходят эти движения.

Если умеешь раскладывать движения суставов и мышц на фундаментальные движения то намного проще увидеть и понять причинно-следственное взаимодействие райдера и сноуборда. Действие, исходящее от тела приведет к реакции сноуборда.

Фундаментальные движения помогают нам понять, как тело взаимодействует со сноубордом. Движения тела заставляют сноуборд выполнить действие, а сноуборд реагирует на наше движение. Понимание фундаментальных движений помогает разбить информацию о действии-реакции на нечто простое для описания и понимания учениками.

Кроме того, при катании мы сталкиваемся с другими движениями. Движениями, направленными на удержание баланса, контроля канта, задания вращения и управление давлением на кант - все это составные движения. Эти навыки еще один инструмент понимания, анализа и поиска шаблонов движений. Все эти навыки помогают лучше понять причинно-следственную связь, и напрямую используется при анализе движений. Добавив в СОС концепцию навыков, мы подошли к изучению работы сноуборда.

Система обучения сноуборду. Часть 2.

Часть 1.
Понимание работы сноуборда

Это то, как сноуборд двигается. Важно:
Угол канта = наклон
Торсионная жесткость = скручивание
Вращение = центр
Распределение давления = давление

Катание на сноуборде - движение на сноуборде по снегу (мы будем опускать различные ландшафты). Катаясь и делая телом различные движения, мы надеемся, что сноуборд будет реагировать на эти движения. Его реакция исходит от его взаимодействия со снегом, следовательно, от работы сноуборда.
Наклон

Угол канта сноуборда относительно снега

Пример: занос со средним углом закантовки. Нулевой угол = плоская доска.
Скручивание

Торсионная жесткость сноуборда

Пример: Динамичные повороты сбросом. Меняя давление на пятки и носки, ты скручиваешь доску, как будто ты выжимаешь мокрую одежду.
Центр

Вращение сноуборда - продольное - вокруг оси

Пример: комбинации 180.
Давление

Перенос веса/давления с концов сноуборда на талию или с канта на кант

Пример: Выполнение nose roll. Переносишь вес на переднюю ногу, что приводит к разгрузке хвоста. Потом резким поворотом задней ноги разворачиваешься на 180 градусов и приземляешься в свиче.

Понимая, как работает сноуборд при выполнении движений телом, мы сможем лучше понимать причинно-следственную связь. При описании движений и работы, используй понятия задержка, интенсивность и длительность (ЗИД). Они помогут с пониманием учениками того, что ты видишь и что ты хочешь от них. Плавные движения делают плавных райдеров, плавные райдеры делают плавные движения.
Обзор оборудования

На каждом уроке и особенно, перед тем как учить подниматься на подъемнике, проверяй у учеников ботинки и оба крепления. Они должны правильно работать. Убедись, что ботинки не причиняют боли и сидят как можно лучше, скажи, чтобы ученики подтянули носки, если они сползают. Проверь, что ботинки совместимы с креплениями, т.е. что ремни креплений входят в трещетку и при затягивании ремни плотно облегают ботинок.

Покажи ученикам, как пристегивать крепления и как их отстегивать. Некоторые системы step-in защелкиваются с трудом, потому что для защелкивания нужно повернуть ногу. Всегда проверяй, чтобы на ботинках учеников перед пристегиванием не было снега.

Ты должен знать и уметь объяснить следующие термины.
Сноуборды

Жесткие доски – доски, используемые в слаломе, гигантском слаломе, супер гиганте и скоростных спусках по трассам. Эти сноуборды более жесткие и более узкие, чем сноуборды для фристайла и фрирайда.

База (Скользяк) - нижняя часть сноуборда.

Изгиб – дуга, образуемая сноубордом и плоской поверхностью на которой он лежит; равномерно распределяет вес катающегося вдоль доски от носа до хвоста.

Кэп - тип сноуборда, у которого верх и бока сделаны из одного листа пластика.

Дека - сноуборд без креплений.

Направленная дека - нос длиннее, чем хвост и закладные смещены назад.

Кант - металлическая полоска идущая вокруг сноуборда, размещается между ядром и базой сноуборда.

Фрирайд - сноуборды для катания по любому ландшафту, обычно направленные.

Фристайл - сноуборды производятся специально для катания в парках и халфпайпах, обычно твин тип.

Задний кант – кант, располагающийся со стороны пяток.

Закладные - металлические вставки в сноуборде позволяющие прикручивать крепления.

Продольная гибкость - степень сгибания в различных осях, например в носе, середине и хвосте доски.

P-Tex - полиэтилен; тип пластика применяющегося для создания базы сноуборда. Защищает ядро доски от влаги и т.п.

Сэндвич - верх сноуборда и бока сделаны из двух различных листов материала. При изготовлении деки они спрессовываются вместе.

Совок - самая широкая часть доски; в досках типа твин тип и на носе и в хвосте есть совок.

Боковой вырез - форма песочных часов у сноуборда. Нос и хвост шире, чем талия.

Сноуборд - дека с присоединенными креплениями и ремешком.

Пятка - накладка для улучшения трения приклеиваемая между креплениями. Используется при отстегнутой ноге.

Хвост ласточки - доска с V-образным хвостом.

Симметричная доска - доска с одинаковыми размерами, как носа, так и хвоста.

Хвост - задний конец доски.

Нос - передний конец доски.

Передний кант – кант, располагающийся со стороны носков.

Торсионная жесткость – сопротивление, оказываемое доской при скручивании вдоль продольной оси.

Твин тип – дека, у которой нос и хвост загнуты вверх, симметричный боковой вырез и центрованные закладные.

Талия - самая узка часть доски - рядом с центром.
Крепления

Ремешок лодыжки – ремешок, обхватывающий лодыжку, необходим для удержания пятки в креплении.

Скоба - металлическая скоба со стороны носков или пятки для удержания ботинка в жестком креплении.

Гуфи - установка креплений для катания правой ногой вперед.

Задник (Хайбек) - часть крепления, находящаяся с задней стороны нижней части ноги. Используется для поддержки лодыжки и препятствует чрезмерному распрямлению лодыжки.

Ремешок - требуется законом, ремень для пристегивания доски к ноге.

Жесткие крепления (пластинчатые крепления) - крепления с металлическими застежками к которым пристегиваются жесткие ботинки.

Регуляр - установка креплений для катания левой ногой вперед.

Рейзер – пластина, подкладываемая под крепления чтобы поднять райдера над декой.

Стойка (стэнс) - общий термин, описывающий установку креплений, у каждого райдера своя стойка - ширина и углы.

Направление стойки - какая нога впереди; гуфи или регуляр.

Пара вариантов определения направления стойки:
Разгонись и проскользни по полу, ты увидишь, какая нога впереди.
Какая нога впереди при катании на вейкборде, скейтборде или сёрфе.

Углы стойки - расстояние между носками/пятками и кантами деки. Слишком сильно выпирающие за край доски носки или пятки будут цепляться за снег, когда доска стоит на канте. Слишком большое расстояние между носками/пятками и кантом приведет к задержке между движением тела и реакцией доски.

Ремешок носков - ремешок на креплении облегающий носок ступни.
Ботинки

Ремень лодыжки - ремешок на ботинке (обычно у степ-ин) для удержания лодыжки в кармане для пятки, уменьшает степень подъема пятки.

Застежки – компонент, застегивающий и затягивающий ботинок - используется в жестких ботинках.

Наклон - степень наклона ботинка без сгибания.

Жесткий ботинок - ботинок из мягкого пластика и других материалов для катания с жесткими креплениями и с жесткой доской.

Боковой сгиб - на сколько ботинок гнется по бокам.

Мягкий ботинок - ботинок из мягкого пластика и других материалов с определенной системой шнуровки.

Жесткость - как легко или жестко гнется ботинок.

Система обучения сноуборду. Часть 3.

Обучение пользованию подъемником

Ниже приведено обучение пользованию подъемниками типа Magic Carpet, буксировочной веревкой и кресельным подъемником. К обучению пользованию подъемником необходимо переходить, после того как ученики отработали катание с одной пристегнутой ногой, боковое скольжение и прямые спуски со сменой направления.

Если в месте обучения есть наблюдающий, поставь его в известность, что ты собираешься идти с учениками на подъемник.

Инструктаж по посадке в подъемник, подъему и выгрузке с подъемника проводи в стороне от остальных катающихся. При объяснении обращай внимание учеников на то, как другие пользуются подъемником. Перед тем как садиться на подъемник необходимо удостовериться в том, что ученики поняли, что им делать. Договоритесь о точке сбора наверху подъемника. Не собирай учеников непосредственно возле конца подъемника, они должны собираться на расстоянии от места выгрузки с подъемника. Если у тебя возникли вопросы по загрузке на подъемник, задай их дежурному по подъемнику или наблюдающему.
Magic Carpet (дети до 7 лет)
Подкатись к очереди на сноуборде, толкаясь одной ногой.
Когда подойдет очередь ученика, укажи ему/ей подойти и выровнять доску параллельно ковру, потом заехать на ковер. Ученик должен стоять на ковре в расслабленной и сбалансированной позе.
В точке выгрузки, укажи ученику соскользнуть с ковра и, толкаясь ногой, отъехать к точке сбора.
Буксировочная веревка
Подкатись к очереди на сноуборде, толкаясь одной ногой.
Когда придет время загрузки, убедись что сноуборд направлен вверх склона и идет параллельно веревке.
Встань рядом с веревкой и, глядя через плечо, приготовься взяться за веревку. Медленно сожми веревку руками, чтобы начало движение было плавным. (Использование буксировочной веревки повреждает перчатки).
Ты можешь держаться за веревку обеими руками перед собой, одной рукой спереди и одной сзади. При обучении рекомендуется держать обе руки спереди.
Когда начнешь двигаться вверх, поставь не пристегнутую ногу между креплений.
Держи вес равномерно распределенным на обе ноги и будь максимально расслаблен. При подъеме позволь доске ехать по трассе. Следи за приближением зоны выгрузки и будь готов к выгрузке.
В зоне разгрузки, отпусти веревку и скатись в оговоренное место.
Если падение неизбежно, отпусти веревку и падай в сторону от веревки, быстро уйди с трассы для подъема.
Кресельный подъемник
Подкатись к зоне посадки и дождись своей очереди.
Во время ожидания, проверь, что все ученики помнят, что сноуборды необходимо держать вверх по склону и должны быть развернуты вверх склона.
Указывай на примере садящихся на подъемник правильную и неправильную посадку.
Когда подойдет твоя очередь, подкатись к зоне посадки, доска должна смотреть вверх склона. Посмотри через плечо, удерживая нос сноуборда вверх по склону, и когда кресло будет сзади тебя, сядь в него. Из-за того, что сноуборд направлен вверх по склону, а ты смотришь через плечо, ты сядешь боком. Не забудь убрать свободную ногу со снега, чтобы не зацепиться за подъем. Позволь доске ехать прямо вверх подъема.
Когда проедешь подъем, позволь доске висеть так, как тебе удобно. Ощущение сноуборда, висящего на ноге, будет необычным. Обсуди и покажи различные варианты разгрузки пристегнутой ноги.
Рядом с местом разгрузки, снова поставь доску в направлении движения. Чтобы сделать это, тебе может быть потребуется немного развернуться в кресле и выкрутить ногу и ступню.
Когда доска касается места выгрузки, начинай вставать. Во время вставания, положи одну руку на кресло - это поможет поддержать баланс и равномерно распределить твой вес. Это то же самое, что и прямое скольжение отработанное раньше.
Соскользни в оговоренное место. Важно освободить место высадки как можно быстрее.
Сноубордисты не должны пристегивать сноуборд сидя в кресле.

Не говори ученикам, насколько сложен процесс выгрузки. Настраивай их на успешный подъем. Заостри внимание на важности быстрого покидания зоны высадки. Если уровень катающихся позволяет, то тебе стоит подняться перед группой, чтобы подстраховывать их при высадке с подъемника.

Продолжение следует...


Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
    лyчший дpyг:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама