Extreem sport
Поиск
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Мини-чат
Роликовые коньки:
Ро́ликовые коньки́ — это ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс.
История создания

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin). Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году (M. Petitbled).

Роликовые коньки в начале 19-го века были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (James Leonard Plimpton). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

В 1876 г. Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов — колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах.

В 1979 г. Скотт Олсон и Бреннан Олсон увидели роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию (inline), разработанные в 60-х фирмой Chicago Roller Skate Company. Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию Rollerblade Inc. Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.


1990-е

До середины 90-х годов практически все роликовые коньки имели жесткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 г. в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель роликов — Damocles — стала поистине революционной. Многие ее детали — раму, баклю (пластиковая застежка в верхней части ботинка, фиксирующая ногу), «каф» (манжет роликов с жестким ботинком, на который крепятся бакли), соулплэйты (вставка из жесткого пластика, крепящаяся к нижней части ботинка и предназначенная для выполнения скольжений) — можно было заменить. К слову, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно так переводится с английского словосочетание upside down), позволив менять практически все «родные» детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы райдерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.


Структура
Конёк с попарной установкой колёс

Кроме привычных в России роликовых коньков, где колеса расположены в одну линию (инлайн, inline), существуют коньки с попарной установкой колес(quad, квады, «табуретки», «копыта»). Одна из разновидностей коньков представляла собой металлическую платформу, к которой крепилось две пары колёс на двух осях. Сама платформа крепилась к обуви ремешками.


Устройство роликового конька (инлайн)

Современные роликовые коньки состоят из:
Ботинок
Рама. Изготавливается из металла, пластика, иногда из углепластика(карбона) или стеклопластика.
От 2 до 5 колёс, установленных в раму на одной линии (инлайн), или 4 колес, установленых попарно (квад). Колёса делаются из полиуретана различной жёсткости. На дешёвых китайских роликах можно встретить колёса и из пластмассы. На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса.
Пяточный тормоз (обычно ставится на один из коньков) пассивный (тормозная колодка закрепелена) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие:


Жёсткий ботинок

Жёсткий ботинок превосходно «держит» ногу, фиксирует голеностоп. Это даёт конькобежцу отличный контроль над движением. Все слаломные и фрискейтовые роликовые коньки имеют именно жёсткий ботинок. Его суть в том, что он имеет жёсткий наружный пластиковый каркас (shell) и мягкую внутреннюю часть - "валенок". Жёсткость каркаса позволяет чётко фиксировать ступню и голеностоп, позволяя ему сгибаться только вперёд. С другой стороны, именно из-за пластика, обеспечивающего такие качества, эти коньки обладают плохой вентиляцией, что будет ощущаться при длительном катании.


Мягкий ботинок (SoftBoot)

Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев жесткость и управляемость, он по природе своей легче, удобнее и гораздо лучше вентилируется, чем жесткий. Основное его предназначение - прогулочное катание, так как в нём более удобно при катании в течение длительного времени.

Эти два типа ботинок как правило являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что может привести к растяжениям. Но есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.


Низкий ботинок

Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются "training", что подразумевает что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров. Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90мм.

Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, а, как правило, и последующей подгонки. Высота верхнего края бегового ботинка - чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожезаменителя на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фискации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.


Классификация

Роликовые коньки делятся на несколько видов по стилю катания:
Фитнес — самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха на роликах. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-82 мм, жёсткость 76А-80А). В последние годы лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм. Ролики позволяют ехать со средней (для роллера) скоростью. Обычно такие ролики оснащены штатным тормозом на ботинке. Некоторые роллеры предпочитают сразу его снять.
Агрессив — ролики, которые используются для выполнения различных трюков, прыжков, скольжений по поверхностям. Отличаются массивным (большим и тяжелым) ботинком, короткой твёрдой рамой, маленькими (по диаметру) и жёсткими колёсами (по 4 колеса на каждой раме). На этих роликах трудно развивать даже среднюю скорость.
Беговые — ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса ранее было установлено пять колес диаметром от 80 до 84 мм (5x84), для большего сцепления с асфальтом, но сейчас используется рама с четырьмя колесами диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время фактически полностью вытеснил 5х84, не так давно был официально разрешён для использования в мировых гонках стандарт 4х110. Жесткость колес большая, от 81 до 85 у колёс для дорог и треков, также есть колёса и для закрытых помещений с гладким нескользящим покрытием.
Трейнинговые — промежуточный вариант между фитнес и беговыми роликами. Обычно имеют полунизкий ботинок, по жесткости превосходящий фитнес-модели, но уступающий беговым. Используются те же рамы и колеса, что и на беговых — либо 5-колесные с диаметром колеса 78-84 мм, либо 4-колесные с диаметром колеса 90-110 мм. Совмещают большую скорость и достаточную поддержку ноги.
Детские — раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза — на каждый из ботинков). Скорость маленькая.
Фрискейт — ролики для тех, кто не может кататься в одном стиле. На них можно и прыгать, и заниматься слаломом, и играть в догонялки.
Внедорожники — оправдывают своё название, могут использоваться в плохих дорожных условиях.


Сообщества

Роллерспорт становится всё более популярным. Спидскейтинг, бег на роликовых коньках, является кандидатом для включения в олимпийскую программу. Роликовые коньки становятся крайне популярным видом отдыха и поддержания физической формы. В крупнейших городах России уже сегодня насчитываются тысячи роллеров, проводятся регулярные соревнования и мероприятия, такие как ПИН (Пятничная Инлайн Ночная) в Санкт-Петербурге. В Москве в сезон практически каждый день проводятся организованные покатушки на роликах, как для новичков, так и для тех кто давно катается, узнать о которых можно на сайте Московские Покатушки([1])


Приёмы торможения
Активный тормоз: при разгибании ноги в колене тормозная колодка через систему рычагов опускается и прижимается к асфальту. То есть, от роллера, по сути, требуется только одно — перед началом торможения встать в правильную позицию: немного вынести вперед ролик с тормозом и перенести на него вес тела, затем немного отклониться назад и выпрямить ногу в колене.
Пассивный (неподвижный) тормоз: коньки ставятся в продольную стойку (ролик с тормозом — впереди), но вес тела остается на задней ноге. Отклоняется назад до соприкосновения колодки тормоза с асфальтом.
Торможение ребром колёс: делится на два вида. В первом случае левая нога остается в нормальном положении, а правая помещается под прямым углом к направлению движения позади левой. Вес переносится на правую ногу. Побочный эффект — сточенные колёса.
Торможение во вращении.
Торможение о статичные, фиксированные предметы: о стену — это на крайний случай и только на небольшой скорости. А вот дерево или столб иногда могут стать вполне приемлемым вариантом: подъезжая к дереву, схватитесь за него руками, вас развернет вокруг ствола и, скорее всего, аккуратно положит с другой стороны.





Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
    лyчший дpyг:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама